Подготовка к экзаменам

2017 - 2018 учебный год

Новости ГИА

Родители выпускников могут стать участниками областного родительского собрания "Готовимся к экзаменам вместе"

Демоверсии, кодификаторы, спецификации ЕГЭ 2017

Демоверсии, кодификаторы, спецификации ОГЭ 2017


Региональные проверочные работы

О проведении региональных проверочных работ в 9 классе


Итоговое сочинение

Объявлены открытые направления тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год


2016-2017 учебный год 

Проект расписания ГИА в 2017 году

Новости

Рособрнадзор начал публикацию видеоконсультаций по подготовке к ЕГЭ-2017

В серии из 11 видеолекций руководители федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ рассказывают об особенностях и содержании экзаменов по каждому из предметов, изменениях 2017 года, дают рекомендации по подготовке к ЕГЭ и отвечают на вопросы выпускников.

На данный момент опубликованы видеоконсультации по следующим предметам:

ХИМИЯ

МАТЕМАТИКА

ФИЗИКА

Видеоконсультации по всем предметам ЕГЭ выйдут в течение января 2017 года.

Проведение итогового сочинения (изложения) в 2016/2017 учебном году

28.10.2016

Основной срок проведения итогового сочинения (изложения) - 7 декабря 2016 года, дополнительные сроки - 1 февраля и 3 мая 2017 года.

 Начало проведения итогового сочинения (изложения): 10.00 по московскому времени.

 Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

Участники итогового сочинения:

- обучающиеся XI (XII) классов по образовательным программам среднего общего образования (далее — выпускники текущего года);

- лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (среднего (полного) общего образования), граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее вместе – выпускники прошлых лет);

- обучающиеся по программам среднего профессионального образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях.

 - Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.

  Места проведения итогового сочинения (изложения):

-  для выпускников текущего года – школы, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;

- для выпускников прошлых лет, обучающихся по программам среднего профессионального образования, обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях – места, определенные министерством образования области.

   Ознакомиться с результатами итогового сочинения (изложения) можно в школе и местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении).

 Срок информирования - не позднее одного рабочего дня с момента окончания проверки итоговых сочинений. Проверка итогового сочинения должна завершиться не позднее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).

07.10.2016

Сроки и места регистрации для участия в написании итогового сочинения

   Министерство образования Саратовской области информирует выпускников прошлых лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, о том, что итоговое сочинение в 2016/2017 учебном году проводится 7 декабря 2016 года, 1 февраля и 3 мая 2017 года. Участие в сочинении для указанных категорий граждан не является обязательным.
 Срок подачи заявлений – не позднее чем за 2 недели до начала проведения итогового сочинения. Дату участия в итоговом сочинении необходимо выбрать самостоятельно из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения.
     Места регистрации на участие в итоговом сочинении:
 для выпускников прошлых лет и обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, проживающих
 на территории г. Саратова –ГАУ СО «Региональный центр оценки качества образования»;
 на территории муниципальных районов (городских округов) области – органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, по месту жительства;
 для обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях – ГАУ СО «Региональный центр оценки качества образования».
 Указанное заявление подается лично.
      Выпускники прошлых лет при подаче заявления на прохождение итогового сочинения предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.
       Обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, предъявляют справку из образовательной организации, в которой они проходят обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем году (оригинал справки иностранной образовательной организации, предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка).
 Результаты итогового сочинения могут быть использованы при приёме в образовательные организации высшего образования.
     Определены пять направлений для тем выпускных сочинений в 2016/2017 учебном году: «Разум и чувство», «Честь и бесчестие», «Победа и поражение», «Опыт и ошибки», «Дружба и вражда».
Образец заявления для выпускников прошлых лет, обучающихся по образовательным программам СПО, проживающих на территории муниципальных районов области.
Образец заявления для выпускников прошлых лет, обучающихся по образовательным программам СПО, проживающих на территории г. Саратова, обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях.

2015-2016 учебный год 

ПРИКАЗ от 26 января 2016г. N 35  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО РАСПИСАНИЯ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ОСНОВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО КАЖДОМУ УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ, ПЕРЕЧНЯ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ЕГО ПРОВЕДЕНИИ В 2016 ГОДУ

Таблица полного расписания  проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ 2016), основного  государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2016 году

Видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ.

Уважаемые выпускники 2016 года и их родители!

Федеральная служба по надзору в сфере образования  и науки на своем Youtube-канале разместила видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ 2016 года.

В рамках видеоконсультаций, подготовленных совместно с Федеральным институтом педагогических измерений, руководители федеральных экспертных комиссий по разработке КИМ (контрольных измерительных материалов) ЕГЭ рассказали об особенностях процедуры написания работ по каждому предмету и о том, как лучше подготовиться для успешной сдачи экзамена.

Данные видеоконсультации размещены на официальном информационном портале единого государственного экзамена: http://www.ege.edu.ru/ru/organizers/recommendation/rus/index.php.

Полезные ссылки:


Пишем итоговое сочинение

2 декабря  2015 года учащиеся 11 класса  написали итоговое сочинение. Данное итоговое сочинение является своеобразным допуском к ЕГЭ 2016, и будет оцениваться по системе зачёт/незачёт, и если же выпускник 11 класса, получит незачёт, то в следующий раз переписать его можно будет только 3-го февраля или же 4-го мая.

 

Темы сочинений были предложены в рамках следующих направлений:

1. «Время» – направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха. 
 2. «Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далёкое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего. 
 3. «Любовь» – направление даёт возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах. 
 4. «Путь» – направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения. 
 5. «Год литературы» – направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе. 

Сочинение будет оцениваться по пяти критериям: 
 1. Соответствие теме. 
 Выпускник должен откликнуться на предложенную задачу, избежать её подмены, выбрать свой путь рассуждения, сформулировав тезисы, которые предстоит аргументировано раскрыть. 
 Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.). 
 «Незачёт» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»). 
 2. Аргументация и привлечение литературного материала. 
 Приводя примеры конкретных работ школьников, эксперты дают понять, что не слишком приветствуется схематичность трактовки образов, упрощенность, важно понимание и осмысление учеником произведения. Литературный материал не должен быть привлечен лишь формально, с его помощью нужно действительно аргументировать тезис. 
 Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с тематикой и проблематикой произведения, системой действующих лиц и т.д. 
 Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции. 
 Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы. 
 «Незачёт» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»). 
 3. Композиция и логика рассуждения. 
 Здесь важна стройность и целостность композиции: вступление, тезисно-доказательная часть, заключение. Не стоит отклоняться от заявленной темы. 
 Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. 
 «Незачёт» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»). 
 4. Качество письменной речи. 
 Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов. 
 «Незачёт» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняют понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»). 
 5. Грамотность. 
 Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. Приветствуется богатство лексики, разнообразие синтаксических конструкций, стоит избегать неудачных словоупотреблений, избыточных усложнений фразы, однотипных конструкций, речевых штампов и т.п. и, конечно, грамматических и орфографических ошибок. 
 «Незачёт» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов). 

 Для получения зачёта по сочинению необходимо, чтобы сочинениесоответствовало трём критериям, причем первым двум обязательно. Также сочинение должно содержать не менее 250 слов, а текст работы должен быть оригинален не менее чем на 50%. 

 Сочинение может потребоваться при приёме в некоторые вузы; за него можно получить дополнительно до 10 баллов вдобавок к баллам по ЕГЭ. В этом случае используется десятибалльная система оценивания. По желанию абитуриента вуз запрашивает из базы данных сочинение и оценивает его самостоятельно. За вузом закрепляется право утвердить собственные критерии оценки итогового сочинения. Ниже приводятся рекомендуемые критерии оценивания итогового сочинения вузами. 

 Критерии №1 и №2 являются основными. Если при проверке сочинения по критерию №1 или №2 поставлено 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.


Нормативно-правовые документы

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 августа 2014 года № НТ-904/08
Об итоговом сочинении (изложении)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 августа 2014 года № 923
О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400 

Распоряжение Рособрнадзора от 04.09.2014 №1701-10 

"Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета

Тематические направления итогового сочинения в выпускных классах на учебный год 2014/2015


ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ БЛАНКОВ

 


Уважаемый участник ЕГЭ!

 С расписанием ЕГЭ, перечнем дополнительных устройств, которыми разрешается пользоваться во время экзаменов по каждому предмету ЕГЭ, демонстрационными версиями экзаменационных работ и другой официальной информацией вы можете ознакомиться на официальном информационном портале единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru.

При получении пропуска при себе необходимо иметь паспорт и уведомление о приеме заявления о сдаче ЕГЭ.

Участнику ЕГЭ запрещается проносить в ППЭ сотовые телефоны и другие средства мобильной связи. При обнаружении даже выключенного устройства участник УДАЛЯЕТСЯ с экзамена. Условия для хранения сотовых телефонов в ППЭ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ. 

Что обязательно нужно иметь при себе на ЕГЭ: ч?рную гелиевую ручку (2 шт.), паспорт, пропуск на ЕГЭ, дополнительные устройства, которыми разрешается пользоваться во время экзаменов по каждому предмету ЕГЭ в соответствии с приказом министерства образования Российской Федерации.

 Порядок и сроки обработки бланков ЕГЭ

Проверка и обработка бланков ЕГЭ по русскому языку и математике в регионе должна завершиться не позднее, чем через 6 дней, а по остальным предметам - через 4 дня после проведения соответствующего экзамена. Еще 2 дня работы проверяются на федеральном уровне. Результаты ЕГЭ должны быть доведены до участников ЕГЭ в основные сроки не позднее 3-х рабочих дней после утверждения результатов государственной экзаменационной комиссией Саратовской области.

 Где узнать результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ можно будет узнать на информационном стенде ГКУ СО «РЦОКО».

Результаты размещаются в день утверждения результатов государственной экзаменационной комиссией. По телефону результаты не сообщаются. День размещения результатов на стенде является официальным днем объявления результатов для выпускников прошлых лет.

 Порядок и сроки подачи апелляции

Апелляция о нарушении установленного порядка проведения подается в день экзамена после сдачи бланков ЕГЭ, не выходя из ППЭ. 

Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ – в ГКУ СО «РЦОКО» в течение 2 рабочих дней после официального объявления индивидуальных результатов экзамена и ознакомления с ними участника ЕГЭ. Информация о времени и месте рассмотрения апелляции будет сообщена по контактному телефону. Апелляции рассматриваются на заседании региональной конфликтной комиссии. Для участия в заседании комиссии при себе необходимо иметь паспорт и пропуск на ЕГЭ с отметкой об участии в ЕГЭ.  

 

 
 Рекомендуем:

Решу ЕГЭ. Образовательный портал для подготовки к экзаменам 

ЕГЭ - портал

ГИА и ЕГЭ на Яндексе

ЕГЭ. КИМы. Демо-версии - 2012.

ЕГЭ. Демо-версии - 2013

ГИА. КИМы. Демо-версии - 2012.

ГИА. Демо-версии - 2013


 

Нормативно-правовые документы

Правила и процедура проведения ЕГЭ 

Шкалирование результатов

Чем можно пользоваться на ЕГЭ?

Перечень дополнительных устройств, которыми разрешается пользоваться во время экзаменов по каждому предмету ЕГЭ, ежегодно утверждается приказом Рособрнадзора.

Ниже дан полный перечень разрешенных дополнительных устройств и материалов, составленный на основе спецификаций по предметам и соответствующего приказа Рособрнадзора для ЕГЭ-2011.

ЕГЭ по математике

Приказом Рособрнадзора разрешается пользоваться линейкой.

Справочные материалы, которые можно использовать во время экзамена, выдаются каждому участнику ЕГЭ вместе с текстом его экзаменационной работы.

ЕГЭ по географии

Приказом Рособрнадзора разрешено использование непрограммируемого калькулятора (на каждого ученика), линейки и транспортира.

Непрограммируемый калькулятор должен обеспечивать арифметические вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg). 
Калькулятор не должен предоставлять возможность сохранения в своей памяти баз данных экзаменационных заданий и их решений, а также любой другой информации, знание которой прямо или косвенно проверяется на экзамене.

Калькулятор не должен предоставлять экзаменующемуся возможности получения извне информации во время сдачи экзамена. Коммуникационные возможности калькулятора не должны допускать беспроводного обмена информацией с любыми внешними источниками. 

ЕГЭ по химии

Приказом Рособрнадзора разрешено использование непрограммируемого калькулятора с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейки.

Также к каждому варианту экзаменационной работы прилагаются следующие материалы:

  • периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
  • таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
  • электрохимический ряд напряжений металлов.

ЕГЭ по физике

Приказом Рособрнадзора разрешено использование непрограммируемого калькулятора (на каждого ученика) с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейки.

Кроме того, каждый КИМ содержит справочные данные, которые могут понадобиться при выполнении работы.

ЕГЭ по иностранным языкам

Дополнительные материалы и оборудование на экзамене по иностранному языку включают звуковоспроизводящую аппаратуру, аудиокассеты или компакт-диски (CD) с материалами для выполнения заданий раздела 1 "Аудирование".

По остальным предметам использование дополнительного оборудования и материалов на экзамене не предусмотрено.

Всё, что не входит в утвержденный перечень и спецификацию КИМ ЕГЭ по предмету, иметь и использовать на экзамене запрещено, в том числе:

  • мобильные телефоны или иные средства связи;
  • любые электронно-вычислительные устройства и справочные материалы и устройства.

При нарушении этих правил и отказе в их соблюдении  организаторы совместно с уполномоченным представителем ГЭК вправе удалить участника ЕГЭ с экзамена с внесением записи в протокол проведения экзамена в аудитории с указанием причины удаления. На бланках и в пропуске проставляется метка о факте удаления с экзамена.

 

Результаты итоговой (государственной) аттестации за курс среднего общего (полного)образования в 2011-2012 учебном году.


Предмет
Всего сдавали
минимальный балл (Рособрнадзор)
Минимальный балл по школе
Максимальный балл по школе
Средний балл ЕГЭ по школе
Средний балл ЕГЭ по региону
1
Русский язык
8
36
53
87
64,75
59,86
2
Математика
8
24
32
60
43,5
39,29
3
Биология
2
36
37
66
51,5
50,69
4
История
3
32
51
60
54
47,1
5
Химия
1
36
-
66
66
50,92
6
Литература
1
32
-
65
65
56,08
7
Физика
2
36
-
56
56
44,26
8
Инфориматика и ИКТ
2
40
47
52
49,5
63,39
9
География
1
37
-
64
64
54,24
10
Обществознание
5
39
64
70
66
55,06

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВЫПУСКНИКАМ

           Подготовка к  единому государственному экзамену

¨     Подготовьте место для занятий: уберите со стола лишние вещи, удобно расположите нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаш и т.п.

¨     Введите в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета (они повышают интеллектуальную активность). Для этого достаточно картинки или эстампа в этих тонах.

¨     Составьте план занятий. Для начала определите, кто вы: «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используйте утренние  или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы. 

¨      Начните с самого трудного раздела, с того материала, который знаете хуже всего. Но если вам трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который вам более всего интересен и приятен.

¨     Чередуйте занятия и отдых: 40 мин. занятий, затем 10 мин. – перерыв. Во время перерыва можно помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

¨     Выполняйте как можно больше опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят вас с конструкцией тестовых заданий.

¨     Тренируйтесь с секундомером в руках, засекайте время выполнения тестов (на 1 задание в части А должно уходить не более 2 мин.).

¨     Готовясь к экзаменам, мысленно рисуйте себе триумфа. Никогда не думайте о том, что не справитесь с заданием.

¨     Оставьте один день перед экзаменам на то, чтобы еще раз повторить самые трудные вопросы.

          Накануне экзамена

¨     Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это не правильно. Вы устали, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера совершите прогулку, перед сном примите душ. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать с ощущением «боевого» настроя.

¨     В пункт сдачи экзамена вы должны явиться, не опаздывая, лучше за 15 –20 мин. до начала тестирования.

¨     Если на улице холодно, не забудьте тепло одеться, ведь вы будете сидеть на экзамене 3 часа.

          Перед началом тестирования

¨     В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будьте внимательны!!!  От того, как вы внимательно запомните все эти правила, зависит правильность ваших ответов.

 Во время тестирования

¨     Пробегите глазами весь текст, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержаться.

¨     Внимательно прочитайте вопрос до конца, чтобы понять его смысл.

¨     Если не знаете ответа на вопрос или не уверены, пропустите его, чтобы потом к нему вернуться. Начните с легкого! Начните отвечать на те вопросы, в знании которых вы не сомневаетесь, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья.

¨     Научитесь пропускать трудные или непонятные задания. Помните: в тексте всегда найдутся вопросы, с которыми вы обязательно справитесь.

¨     Думайте только о текущем задании! Когда вы делаете новое задание , забудьте все, что было в предыдущем. Помните, задания в тестах не связаны друг с другом. Поэтому знания, которые вы применили в одном решенном вами, как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание.

¨     Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на 1-2 вариантах, а не на все 5-7.

¨     Оставьте время для проверке своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

¨     Если не уверены в выборе ответа, доверьтесь интуиции.

 

ПОМНИТЕ! У ВАС ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!

 

УЧИТЕЛЯМ

         Уважаемые учителя! Помните о том, что «нельзя научиться плавать, стоя на берегу». Для подготовки учащихся к процедуре сдачи ЕГЭ, необходимо активно вводить тестовые технологии в систему обучения   по всем предметам.  В последние годы центром тестирования РФ выпущены сборники тематических тестов для учащихся  5-11 классов практически по всем предметам, выносимым на ЕГЭ.  С их помощью можно оценить уровень усвоения учащимися учебного материала. А также, что чрезвычайно важно, отработать у них навыки работы с тестовыми заданиями. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля. При этом основную часть работы надо проводить не перед самим экзаменом, а заранее в ситуациях не столь эмоционально напряженных, как сдача ЕГЭ.

        Психотехнические навыки, полученные в процессе обучения, не только повышают эффективность подготовки к сдаче ЕГЭ, но и позволяют учащимся более успешно вести себя на экзамене, способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.

 РОДИТЕЛЯМ

        Уважаемые родители! Успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя  и отношения к этому Вас, родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:

  1. Не тревожьтесь количеством баллов, которые ребенок получил на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
  2. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзамена- это отрицательно скажется на результатах тестирования. Ребенок в силу своего возраста может не справиться с ситуацией и «сорваться».
  3. Обеспечьте дома удобное место для занятий; проследите, чтобы никто из домашних ему не мешал.
  4. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
  5. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребенка, ведь тестирование отличается от привычных для него письменных и устных экзаменов.
  6. Во время тренировок по тестовым заданиям приучите ребенка ориентироваться по времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часы, обязательно дайте ему часы на экзамен.
  7. Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
  8. Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не опускайте перегрузок.
  9. Обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

10. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен хорошо выспаться.

11. Не критикуйте ребенка после экзамена.

 

ПОМНИТЕ!
ГЛАВНОЕ СНИЗИТЬ НАПРЯЖЕНИЕ И ТРЕВОЖНОСТЬ РЕБЕНКА!