Меню

Культурный дневник школьника

 

Культурный дневник 5 класса


ЗАДАНИЯ

1. Вспомни, какой спектакль (балет, опера, оперетта) произвел на тебя самое сильное впечатление. Почему? Что особенно тебя впечатлило: игра актеров, музыка, декорации, сюжет?

2 ноября 2018 года мы сходили с одноклассниками в ТЮЗ на спектакль «Принц и нищий». Этот спектакль произвёл на нас очень сильное впечатление. Нам понравилось всё: и актёры, и декорации, и сюжет, и то как играли актёры. Музыка была подобрана очень удачно, актёры хорошо танцевали.

2. Если бы тебе представилась возможность выбрать: быть сценаристом, режиссером, актером, костюмером или композитором спектакля, что бы ты выбрал (-а)? Почему? Что бы ты для этого спектакля написал (-а) (поставил (-а), сыграл (а), сшил (-а), сочинил (-а))? Как? При помощи кого (чего)?

На самом деле после просмотра данного спектакля очень трудно определиться и выбрать какую-то одну профессию. Ребята распрашивали учителя про актёров, трудно играть роль или нет. Кто-то обсуждал декорации и освещение, удачное или нет. Но всем без исключения понравились костюмы и актёры. Поэтому мы бы хотели оказаться на месте тех ребят, которые участвовали в этой постановке (видно было, что они школьники). Эти актёры были на каких 2-3 года старше нас, а уже участвовали в настоящем спектакле, не просто в массовке, а исполняли свои роли. Очень хочется оказаться на их месте.

Великолепие костюмов завораживало, мы не могли отвести глаз от красивых костюмов. Хорошо бы стать создателем этих костюмов!

Раздел 4

Театральные встречи

3. Проведи краткое исследование творческой деятельности выдающихся

мастеров российского театра и кино, чья актерская судьба связана

с саратовской театральной школой. Вспомни художественные фильмы

с участием этих актеров и запиши их названия.

Конечно же, в первую очередь хочется назвать Табакова Олега Павловича. Это наш земляк, советский и российский актёр и режиссёр театра и кино, педагог. В нашем городе есть школа-студия им. Олега Табакова для ребят. Наверное, ребята, которые участвовали в спектакле, занимаются в этой студии.

В нашем городе открыт памятник, посвящённый Олегу Табакову. Роли Табакова О. в кино: «Шумный день» (Олег Савин), «Война и мир» (Николай Ростов),«Семнадцать мгновений весны» (Вальтер Шелленберг), «Двенадцать стульев» (Альхен), «Д’Артаньян и три мушкетёра» (король Людовик XIII), «Несколько дней из жизни И. И. Обломова» (Илья Ильич Обломов), «Мэри Поппинс, до свидания» (мисс Юфимия Эндрю), «Человек с бульвара Капуцинов» (владелец салуна и бармен Гарри Мак-Кью). Кроме того, популярность Олегу Павловичу принесла и озвучка мультфильмов, наиболее известный из которых был «Трое из Простоквашино» (кот Матроскин).


В нашем городе установлен памятник Олегу Табакову.

Кстати, в этом спектакле играли и студенты нашего Саратовского театрального института.

4. Подготовь альбом, газету, альманах, компьютерную презентацию (по

выбору) о любом театре Саратова (или своего города) и предложи результаты

исследования своим сверстникам для обсуждения.

В настоящий момент готовим презентацию о ТЮЗе имени Ю. П. Киселева.


5. Попробуй найти в своем городе народный, школьный, детский или какой-

либо другой театр. Узнай и запиши, какой спектакль идет или репетируется

в найденном тобой театре. А может быть, ты посетишь их?

Театр драмы и поэзии «Балаганчикъ» спектакль «Золотой ключик» на новый лад посетил наш одноклассник Кузнецов Кирилл.

А мы с классом запланировали снова сходить в ТЮЗ на спектакль «Чёрная курица или подземные жители»! Ждём репертуар на январь!

_________________________________________________________________________


Культурный дневник 6 класса


В Саратовском Краеведческом музее



В рамках проекта «Культурный дневник школьника» наш класс посетил Саратовский Краеведческий музей. Выставка «История Саратовской губернии»
Во время экскурсии ребята узнали, что Саратовский областной музей краеведения входит в число старейших музеев краеведения России.





В его залах и хранилищах более 400 тысяч экспонатов. В музее 30 залов, экспозиция которых позволяет получить полное представление об истории Поволжья с древнейших времен до современности.























После посещения Саратовского музея краеведения мы заинтересовались его историей создания и вот что мы выяснили:


Здание краеведческого музея построено в середине восемнадцатого века для богатейшего жителя Саратова – Михаила Адриановича Устинова. Первоначальная постройка включала в себя два двухэтажных, отдельно стоящих здания, которые чудом уцелели в грандиозном пожаре в 1800 году (историки утверждают: спасло распоряжение хозяина накрыть брезентом дома и поливать водой).
М.А.Устинов слыл доброй души человеком, общительным и хлебосольным. На своём веку он построил 16 церквей и дал вторую жизнь Свято-Троицкому собору. В 1813 году на пожертвования Устинова храм укрепили, восстановили, а также построили вокруг галерею. В этом же году Михаил Адрианович решил соединить два своих дома, надстроив ещё один этаж, и пригласил для этого известного питерского архитектора И.Ф.Колодина. С затеей Устинова архитектор справился великолепно, добавив лепной орнамент и возведя портал из коринфских колон. В таком виде (без существенных изменений) особняк дожил до нашего времени. Особняк Устинова является одним из лучших памятников русского классицизма девятнадцатого века и охраняется государством.
В 1830 году Михаил Адрианович Устинов передал здание духовной семинарии, а в 1929 году новая власть отдала усадьбу под Областной музей краеведения, который считается одним из старейших музеев Поволжья.
Саратовский областной музей краеведения, основанный в 1886 году Саратовской архивной комиссией, функционирует как научно-методический центр по краеведению и музееведению, имеет десять филиалов и является членом Ассоциации музеев России. В фондах и выставочных залах музея насчитывается около 400 тысяч предметов, имеющих палеонтологическое, археологическое и этнографическое значение. Также представлены рукописные и старопечатные книги, фотографии, предметы религиозного культа и многое другое, связанное с историей и культурой края.



                                           

                             Культурный Дневник Кисаревой Виктории

Культурный дневник школьника Саратовской области.

Ученицы 8 а класса МОУ «СОШ с.Березина Речка» Кисаревой Виктории

Раздел 8

Увлекательные и запоминающие выходные.


Задание №1


                                   


                         

                                   


                           


                         

Задание №2
Свой выходной день я провела с мамой, гуляя в лесу на Кумысной поляне. Осень– это самая яркая пора лесу. Лесные тропы образуют желтый коридор. Деревья в лесу пестрят красотой золотой осени. От прогулки у нас осталось хорошее настроение и фотографии на память.

Задание №3
Я занимаюсь в музыкальной школе ДШИ №1 и мне очень интересно узнавать новую информацию. На выходных я нашла музыкальный сайт Muzland.ru- это библиотека аккордов и нот к известным песням.

Задание №4
А вечером выходного дня я смотрела фильм « Освободите Вилли». Очень интересный, добрый , о настоящей дружбе мальчика и касатки.


Задание №5
В следующие выходные у нас по плану - катание с друзьями на велосипедах по лесу. Это полезное занятие для души и здоровья.


                         


                         



                        Культурный дневник Кукушкиной Татьяны  8Б класс

Где есть поветрие на чтение,
В чести там грамота,перо:
Где грамота - там просвещенье,
Где просвещенье - там добро.
Т.В. Вяземский


   Д.Дидро однажды написал, что люди перестают мыслить лишь в том случае, когда перестают читать. И это действительно верное утверждение, ведь чтение расширяет кругозор, повышает интеллектуальные способности, заставляет мыслить и анализировать.
   Книга - это лучший советчик и преданный друг. Именно на страницах книги можно отыскать ответы на многие вопросы, волнующие человека.
   Найдите время и возьмите в руки занимательную книгу. Вы ни на минуту не пожалеете о потраченном времени!

Задания

1. Какие книги ты предпочитаешь читать: классические, детективные, фантастические, фэнтези иликакие-либо ещё? обоснуй свой ответ.

Меня зовут Кукушкина Татьяна, я учусь в 8 б классе МОУ «СОШ с.Березина Речка Саратовского района». Мне нравится читать фантастику. И вот почему. В таких книгах много интересного, необычного. Можно перемещаться во времени, летать, колдовать или перелетать с планеты на планету на больших космических кораблях. Эти книги учат различать добро и зло. Когда читаешь такую книгу, становится ясно, что хорошо, а что нет, что предавать друзей нельзя, что добро должно победить зло. Фантастические книги учат быть мужественными, не прятаться от опасностей. Когда я не могу решить, как поступить, я представляю на своем месте какого-нибудь положительного героя из книги и спрашиваю себя о том, как бы поступил бы этот герой, будь он на моем месте. Тогда решение приходит легко. Фантастические книги – это хорошие друзья. Вот почему я люблю читать фантастику.

2. Какую книгу, по твоему, лучше воспринимает современный человек: бумажную, электронную книгу, аудиокнигу? Поясни свой ответ:

1. Аудиокнига

2.Электронная книга

3.Бумажная книга - Бумажную, ведь такую книгу гораздо удобнее читать, приятно держать в руках, прочитанное надолго запоминается при наличии красивых иллюстраций.

3. Если бы тебе представилась возможность написать книгу, о чем бы она рассказывала, как называлась? Составь краткий план этой книги.

Если бы я обладала писательским талантом, то написала бы книгу о своих земляках, о своем родном крае, о своих одноклассниках и назвала бы ее « В краю родном». Я думаю, что в моей книге были бы следующие главы:

1. История с.Березина Речка

2. Особенности природы родного края

3. Знаменитые люди нашего села

4.Счастливое детство.

4. Какую книгу ты порекомендуешь одноклассникам (укажи автора, название)? Что в ней тебя впечатлило, удивило, потрясло?

Я бы рекомендовала своим одноклассникам прочитать книгу Джеймса Фенимора Купера «Зверобой», которая говорит нам о настоящих человеческих поступках, о настоящих и благородных людях, у которых, не смотря ни на что, совесть, честь и благородство стоит на первом месте. Преданность к дружбе и любви. Главной герой этих произведений Бампо или "Зверобой" как раз и является олицетворением такого человека. Книга наполнена приключениями, увлекательными событиями и читается на одном дыхании.

5. Какие библиотеки есть в твоём городе? Что ты знаешь об истории их создания?

Областная библиотека для детей и юношества - прямая наследница библиотеки Саратовского Коммерческого собрания. Собрание было открыто в 1861 году сразу вместе с библиотекой, на средства купцов, для просвещения семей. К концу ХIХ века стала одним из лучших собраний книг г. Саратова. Первые детские журналы в библиотеке появились в 1872 году. А в 1915издан специальный каталог детских книг.

Научная библиотека СГУ- существование такого учебного заведения без научной библиотеки невозможно. И появилась она в том же году, когда университет начал свою работу. Фонд библиотеки на конец 1909 года составил 1553 названия в количестве 2658 томов. Основную часть фонда составили дары профессорско- преподавательского состава и частных лиц. В 1957 году научная библиотека обрела собственное здание, построенное по проекту архитекторов Д.Ф. Фридмана и С.В. Истомина. Здание было построено в классическом стиле и гармонировало с рядом стоящими корпусами университета. Если посмотреть на здание сверху, то оно напоминает форму раскрытой книги, где от круглых залов под углом в 90 градусов расходятся «страницы».

6. На каких библиотечных мероприятиях, выставках тебе удалось побывать?

1. Дни Лермонтовской поэзии в библиотеке

2. Сказка за сказкой

3. Раскинулось море широко





                                                  Культурный дневник Морозенко В.